ОТЧЁТ О прохождении производственной практики В ООО а/ф им. Крупской Нижнегорского района
Страница 8 из 12
В) дизайн;
Г) мнение покупателей.
4. Каков уровень цен на продукцию конкурентов. В общих чертах (ориентировочно) их политика цен. Однако следует оценивать конкурентов предельно трезво, в противном случае велик риск оказаться с репутацией плохого предпринимателя.
СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА
Раздел должен быть содержательным, полезным и убедительным. Основная задача - объяснить потенциальным партнерам и инвеститорам основные элементы своего плана маркетинга ( этот документ используется и для своего внутреннего пользования). Объем раздела составляет 3-4 страницы машинописного текста.
К основным элементам плана маркетинга относятся:
1. Схема распространения товаров
А) через собственные фирменные магазины;
Б) через оптовые организации.
2. Ценообразование
А) методика определения цен на товары;
Б) ожидаемый уровень рентабельности на вложенные средства.
3. Реклама
А) методы организации рекламы;
Б) величина средств, необходимых для реализации рекламы.
4. Методы стимулирования продаж
А) за счет расширения сбыта;
Б) за счет новых форм привлечения покупателей.
5. Организация послепродажного обслуживания клиентов ( для технических товаров) :
А) методы организации службы сервиса;
Б) величина необходимых для этого финансовых ресурсов.
6. Формирование общественного мнения о фирме и товарах: разработка методик, позволяющих добиваться хорошей репутации своих товаров и самой фирмы в глазах общественности
7.В случае реализации товара за рубежом желательно привести сведения об оценке патентоведами патентной чистоты этих товаров в странах их реализации.
ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА
Главная задача данного раздела бизнес-плана доказать потенциальным партнерам реальность производства нужного объема товаров и в заданные сроки.
Необходимо ответить на следующие вопросы:
1.Место производства товаров на действующем или на вновь создаваемом предприятии.
2.Необходимые для этого производственные мощности и их рост из года в год.
3.Где и у кого, на каких условиях будет закупаться сырье, материалы и комплектующие. Какова репутация этих поставщиков и есть
Ли опыт работы с ними.
4.Предполагается ли производственная кооперация и с кем.
5.Возможно ли какое либо лимитирование объемов производства или поставок ресурсов.
6.Какое оборудование потребуется и где намечается его приобрести. Возможны ли при этом проблемы и какого рода. Данные этого раздела приводятся в перспективе на 2-3 года вперед,
А для крупных предприятий и на 4-5 лет. При этом рекомендуется составить схему производственных потоков непосредственно на предприятии, на которой должно быть наглядно показано:
А) откуда и как будут поступать на предприятие все виды сырья и комплектующих изделий;
Б) в каких цехах и как они будут перерабатываться в продукцию;
В) как и куда эта продукция будет поставляться с предприятия.
На этой схеме должны быть отражены процессы контроля качества, где сообщается:
А) на каких стадиях и какими методами будет производиться контроль качества;
Б) какие стандарты будут при этом использованы.
Завершает данный раздел бизнес-плана оценка возможных издержек производства и ее динамика на перспективу.