Сегодня: 20 | 04 | 2024

Лекция МОДЕЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ

51. Обработка первичных данных.

1). Набор промежуточных показателей представляет собой средние значения, коэффициенты, а так же сведенные показатели.

2). Из двух типов эталонных социально-экономических систем – одна, показатели деятельности, которой, не совпадают с общественно признанными показателями, считающимися оптимальными.

3). Из двух эталонных социально-экономических систем – вторая, не имеет аналогичных объекту исследования специализацию и масштаб. Она используется в основном, как база для сравнения ненормированных показателей деятельности.

4). Использование эталонных социально-экономических систем второго типа является нецелесообразным в условиях переходного периода, если общеэкономическая ситуация в стране находится в состоянии слабопрогнозируемых изменений.

5). На этапе обработки первичных данных сравнительный анализ промежуточных показателей не проводится.

52. Статистический и трендовый анализ.

1). Во время статистического анализа данных проблема сравнимости показателей не существует, так как обычно используется единый масштаб измерений на этапе сбора информации.

2). Для построения трендов не используются методы сглаживания, так как они изначально устраняют характерные для развития социально-экономической системы мелкие колебания рядов динамики вокруг некоторого усредненного значения.

3). Проведение трендового анализа исходных данных, исключается наличие авторегрессионных процессов в рядах динамики.

4). Известный «метод ножниц» не имеет отношения к методам трендового анализа.

5). В основе трендового анализа лежит моделирование (в соответствии с определенным алгоритмом) прогнозного состояния социально-экономической системы.

53. Вычисление рейтинга.

1). Существует единственная методика вычисления рейтинга, которая в целом не может быть отнесена к классу вычислительных процедур.

2). К первому типу методов вычисления рейтинга относят выбор функции полезности и вычисление ее значения на основе некоторой комплексной оценки, что приводит обычно к необходимости дополнительного осуществления процедур кластерного анализа на размытых множествах.

3). Вычисленная в соответствии с выбранным алгоритмом, комплексная оценка социально-экономической системы является качественной характеристикой, получаемой экспертным путем.

4). Методики второго типа предполагают вычисление рейтинга на основе экспертных процедур, которые можно классифицировать как итерационные процессы, отличающиеся большим расходом ресурсов.

5). В процессе вычисления рейтингов смешанные процедуры (включающие методики обоих типов) использовать невозможно.

54. Модели и методы процесса вычисления рейтинга.

1). Любая методика вычисления рейтинга сводится к последовательности факторизации набора из исходных показателей, результатом которой является элемент линейно упорядоченного (полуупорядоченного) множества.

2). Унифицированным средством описания процесса вычисления рейтинга на основании анализа комплексных оценок (независимо от конкретной методики) может быть его представление в виде некоторого непрерывного, неособого преобразования .

3). Преобразование осуществляет отображение любого вектора Комплексных оценок на некоторое числовое множество.

4). Преобразование любому вектору Комплексных оценок ставит в соответствие число Среднее значение по всем допустимым значениям.

5). Переход от произвольной системы к преобразователю осуществляются только на основе методов кластерного анализа.

ПП 11.6. Модели поведения потребителей.

55. Предпочтения потребителя и его функция полезности.

1). Решение потребителя относительно купли определенного набора товаров математически можно представить как выбор точки в пространстве товаров, то есть в множестве разнообразных наборов товаров с координатами .

2). В теории потребительского выбора принимается гипотеза, что все потребители не имеет приоритетов на любом из подмножеств пространства товаров .

3). Пространство товаров представляет собой полуупорядоченное множество, исключающее свойство транзитивности отношений между его элементами.

4). Теорема Дебре (о существовании функции полезности): Если множество многосвязное, а отношения предпочтения непрерывны, то функция полезности существует.

5). Для каждого потребителя представление индикатора предпочтений в виде функции полезности является однозначным.

56. Свойства функции полезности.

В теории потребления предполагается, что функция полезности имеет следующие свойства (укажите то свойство, которое не является свойством функции полезности):

1). С ростом потребления блага – полезность растет.

2). Небольшой прирост блага при его начальном отсутствии резко увеличивает полезность.

3). Кусочно-постоянная функция с конечным или счетным числом точек разрыва первого рода.

4). С ростом потребления блага скорость роста полезности спадает.

5). Когда есть очень большой объем блага, его последующий рост не приводит к росту полезности.

57. Модель поведения потребителя.

1). Рабочая гипотеза относительно поведения потребителя в формализованной постановке представляет собой задачу на безусловный экстремум.

2). В теории потребления принимается рабочая гипотеза, что потребитель всегда стремится максимизировать свою полезность, и единственное, что его сдерживает – это ограниченный доход:

,

Где Бюджетное множество.

3). Задача потребителя сводится к задаче на безусловный экстремум функции Лагранжа , необходимое условие экстремума для которой, требует дополнительных исследований, так как матрица Знакопеременна.

4). Из соотношения:

Следует, что при фиксированном доходе потребитель так выбирает набор , что в этой точке отношения предельной полезности не равно отношению цен.

5). Решение задачи потребительского выбора: является точкой глобального равновесия.

58. Уравнение Слуцкого.

Обозначим Функция спроса потребителя; Вектор цен; Объем дохода потребителя. Предположим, что увеличение цен имеет компенсацию. Тогда уравнение Слуцкого (связь эффекта замены и эффекта дохода с результирующими изменениями спроса) имеет вид:

1). , где Множители Лагранжа.

2). .

3). , компенсация по Му товару.

4). .

5). , где .

59. Изменение спроса при изменении доходов.

1). Товар называют ценным, если с ростом дохода спрос на него растет: .

2). Товар называют ценным, если с ростом дохода спрос на него растет: .

3). Поскольку , то ценные товары могут и не существовать.

4). Спрос на ценный товар повышается при росте цены на него:

.

5). Уменьшение спроса на Й товар не приводит к росту спроса на Й товар .

60. Взаимозаменяемость.

1). Если , то товары и образуют взаимодополняющую пару.

2). Продукт называют валовым заменителем продукта , если .

3). Функция спроса имеет свойство валовой заменимости, если с ростом цены на какой-нибудь продукт , спрос на остальные продукты не возрастает:

.