Сегодня: 19 | 04 | 2024

Лекция МОДЕЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ

3). Эластичность – это логарифмическая производная фактора:

.

4). Для мультипликативной производственной функции, изокванта является замкнутой линией (кривой второго порядка).

5). По изоквантам производственной функции невозможно установить параметры взаимного замещения ресурсов.

43. Предельные нормы замещения ресурсов.

1). Для мультипликативной производственной функции норма замещения труда фондами обратнопропорциональна фондообеспеченности:

2). Изоклинали – это линии к поверхности производственной функции, имеющие общую касательную с изоквантами в точках области определения производственной функции.

3). Поскольку направление наискорейшего роста функции в каждой точке задается градиентом: , то уравнение изоклинали имеет вид:

.

4). Поскольку на изокванте , то

.

5). Из уравнения изоклиналий, для мультипликативной производственной функции, следует, что:

.

44. Параметры и характеристики мультипликативной производственной функции.

1). В силу однородности мультипликативной производственной функции, выражение для нормы замещения можно упростить:

,

Где Степень однородности производственной функции.

2). Эластичность замещения труда фондами .

3). Для мультипликативной производственной функции: .

4). Для однородных производственных функций: .

5). Производственную функцию называют однородной степени , если:

.

Для мультипликативной производственной функции степень однородности равна .

ПП 11.5. Рейтинговое оценивание и управление в экономике.

45. Рейтинговое оценивание. Основные понятия и определения.

1). Под рейтингом понимают комплексную характеристику социально-экономической системы в соответствии с определенной шкалой, где значения рейтинга – это элемент линейного полуупорядоченного множества.

2). Большинство рейтинговых методик являются абсолютно прозрачными и имеют четкие критерии для своего использования на практике.

3). Несмотря на определенное несовершенство существующей системы учета и мониторинга, экономический смысл показателей принципиально не искажается.

4). В методиках рейтинговых оценок всегда учитываются показатели динамики функционирования социально-экономических систем, а также слабоформализованные показатели.

5). Для вычисления рейтингов, практически всегда можно руководствоваться линейными моделями взаимосвязей показателей, без потери информативности.

46. Концепция рейтингового управления.

1). Интегрированная комплексная оценка должна быть общепризнанной в рамках выделенной группы экспертов.

2).Естественным способом снижения сложности и трудоемкости управления и, в частности, разработки стратегических и тактических планов социально-экономических систем, а так же, и снижение степени риска относительно принятия некорректных решений, является факторизация набора показателей, который позволяет существенно сократить их количество.

3). Интегрированная комплексная оценка должна быть понятной в пределах выделенной группы экспертов.

4). Рейтинговая оценка социально-экономических систем не осуществляется в фиксированных шкалах измерения.

5). Использование рейтинга к настоящему времени привело к существенной трансформации процедур принятия решений пользователями рейтинговой информации.

47. Рейтинговое управление.

1). Под рейтинговым управлением понимают концепцию принятия решений потенциальными пользователями на основании использования рейтингов в процессе реализации функций управления.

2). Рейтинговое управление не является процессом. Здесь рейтинг используется для анализа, контроля, учета и прогнозирования деятельности социально-экономической системы.

3). Методику вычисления рейтинга нельзя интерпретировать как целевую функцию рейтингового управления.

4). Методика вычисления рейтинга определяется самим исследователем и не имеет связи с конкретной стратегией управления.

5). Рейтинг не является результатом процесса многофакторного анализа социально-экономической системы.

48. Аспекты рейтингового управления.

1). Объектом внутреннего рейтингового управления являются партнеры и контрагенты социально-экономической системы.

2). Объектом внешнего рейтингового управления является сама социально-экономическая система и ее конкуренты.

3). Для конкретной социально-экономической системы рейтинговое управление имеет следующие аспекты: внутреннее и внешнее рейтинговое управление.

4).Для эффективного применения процедур внешнего рейтингового управления, ресурсы (услуги), которые получают объекты внешнего рейтингового управления, не учитываются, в силу их незначимости.

5). Для эффективного применения процедур внешнего рейтингового управления, количество партнеров не считается большим и обработка массивов данных относительно разных партнеров (контрагентов) не проводится.

49. Моделирование системы рейтингового управления.

1). Существенной характеристикой методики как алгоритма является то, что характер вычислений незначительным образом зависит от входа, то есть от исходной информации.

2). Процесс вычисления рейтинга является оценкой массива данных относительно всесторонней оценки деятельности социально-эконосической системы по фиксированным шкалам соответственно методике, которая определяется, учитывая цель оценки.

3). В общую схему процесса вычисления рейтинга не входит подготовка первичных данных.

4). В отличие от обработки данных и их статистического анализа в процессе рейтингового оценивания отсутствует трендовый анализ входной информации.

5). Основные этапы общей схемы процесса вычисления рейтинга не являются завершенными процессами обработки данных.

50. Основные этапы вычисления рейтинга.

1). Специфическая информация не является массивом данных.

2). Стандартная информация необходима для определения структуры базовых показателей, проведения их факторного анализа.

3). Стандартная информация, кроме числовых данных содержит экспертные оценки.

4). Стандартная информация является массивом данных, которые содержатся в балансовом отчете, отчете о прибыли и убытках, отчете о движении денежных средств.

5). Экспертные методы оценивания относятся в большей степени к количественным методам оценивания и довольно хорошо структурированы в пространстве параметров динамики социально-экономической системы.